Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 16 апреля 2015 г.

Закон о полномочиях АСВ по санации страховщиков надо принять в весеннюю сессию – депутат

Закон о наделении Агентства по страхованию вкладов (АСВ) полномочиями по санации страховых организаций необходимо принять до конца весенней сессии 2015 года, считает заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Данные 2022 года и первого квартала текущего года свидетельствуют об устойчивой тенденции к снижению количества жалоб клиентов на страховые компании. Специалисты Банка России полагают, что сокращению числа жалоб способствовали ряд регулятивных изменений, деятельность института финансового уполномоченного, расширение поведенческого надзора, в частности контрольные закупки договоров ОСАГО по стране.

Финомбудсмен в действии

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин сообщил, что в 2022 году количество обращений в отношении участников страхового рынка сократилось на 16,4%, до 135 129 жалоб. Основную долю составляют споры по ОСАГО, число которых также сократилось на 14%, до 106 013 жалоб за год. «Одной из ключевых причин сокращения является действие претензионной стадии, в рамках которой потребитель по закону должен обратиться с претензией сначала к самой финансовой организации. Финансовые организации используют эту возможность, чтобы не доводить спор до финансового уполномоченного и не нести дополнительные издержки в виде платы за работу финансового уполномоченного»,— пояснил Юрий Воронин.

Банк России и страховое сообщество отмечают позитивное влияние на защиту прав потребителей страховых услуг действия института финансового уполномоченного, который начал свою работу в 2018 году. Финомбудсмен в обязательном досудебном порядке бесплатно и быстро, в отличие от суда, рассматривает (средний срок — 16 дней) обращения потребителей денежного характера с требованиями до 500 тыс. руб., за исключением ОСАГО, где лимит не установлен. Без этой инстанции суд не примет иск потребителя к рассмотрению.

И вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов отмечает, что с введением института финомбудсмена страховые компании вынуждены принимать более взвешенные решения о рассмотрении претензий страхователей, поскольку потребителю стало значительно проще выразить свое несогласие с решением страховщика путем обращения к финансовому уполномоченному, причем в более короткие сроки, нежели через судебные инстанции, и без дополнительных финансовых затрат. При этом отдельной общей статистики по урегулированию споров на претензионной стадии нет, но компании ведут такой учет, поскольку он важен для оценки качества урегулирования убытков.

Введение института особенно повлияло на защиту прав реальных потребителей, а не скрытых представителей — так называемых автоюристов: им как раз пришлось «подвинуться», отмечает начальник управления досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным в «РЕСО-Гарантии» Елена Гринберг.

Благодаря урегулированию споров на досудебной стадии снизилась и нагрузка на судебную систему, отмечают в Банке России. По данным Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, количество поступивших в 2021 году дел по спорам, связанным со взысканием страхового возмещения, более чем в три раза ниже, чем в 2018-м (108 213 против 325 488). В 2022-м их число дел составило 101 771.

Деятельность службы финомбудсмена выявила правовую проблематику. Страховые организации, по данным опубликованного недавно годового отчета Службы финансового уполномоченного за 2022 год, обжаловали в суде 26,23% (9036) решений финансового уполномоченного, которые были приняты в пользу потребителей.

В большинстве случаев, как отмечал Юрий Воронин, страховые компании согласны с самим решением, но обжалуют его в части снижения размера неустойки, которую в соответствии с действующим законодательством может снизить только суд. Так, например, в год «РЕСО-Гарантия» обжалует 6% от всего количества обращений, из которых 4,1% — это снижение неустойки, отмечает Елена Гринберг.

В этой части страховщики поддерживают идею о наделении финансового уполномоченного правами по снижению неустойки. Но при этом, впрочем, возникают опасения, связанные с критериями, которые будут использоваться при определении соразмерности неустойки последствиям нарушенного обязательства.

ОСАГО под надзором

По данным Банка России, суммарно в первом квартале текущего года количество жалоб со стороны клиентов на страховщиков сократилось на 8%. Причем на тему ОСАГО отмечено снижение до 15%.

На общую динамику жалоб по договорам ОСАГО повлияло сокращение жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договоров ОСАГО в офисе, проблемы при заключении электронных договоров ОСАГО, несогласие с размером страхового возмещения, досрочное расторжение договоров ОСАГО, пояснили в пресс-службе Банка России. В тематике ОСАГО доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полиса, в первом квартале 2022 года составляла 13,8%, в первом квартале 2023-го она сократилась до 2,3%.
***
Мария СИНИЦКИХ

Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»


  Вся пресса за 27 июня 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

16 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Наводнения в США в апреле и вспышка SCS могут привести к страховым убыткам до $3 млрд

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
Вюсал Месиев: Система страхования «Зеленая карта» полностью электронизирована

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
В Китае запустили службу информирования для борьбы с мошенничеством в сфере медицинского страхования

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2025 г.
Страховщики подвергаются потенциальным убыткам в миллиарды долларов из-за повреждения крыш градом

Аргументы и факты, 16 апреля 2025 г.
Цена аншлага. Подорожают ли билеты из-за включения страховки в стоимость

РИА Новости, 16 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение по Евразийской перестраховочной компании

Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Суд признал банкротом экс-руководителя страховой компании «Респект»

Интерфакс, 16 апреля 2025 г.
Два новых коэффициента при расчете цены полисов ОСАГО для мотоциклистов вступят в силу с 17 апреля

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 16 апреля 2025 г.
Ради страховых выплат красноярец сделал ложный донос об угоне авто

НИА Нижний Новгород, 16 апреля 2025 г.
Нижегородского таможенника заподозрили в мошенничестве со страховыми выплатами

Газета.Ru, 16 апреля 2025 г.
Юрист рассказал россиянам, как получить дополнительные выплаты после ДТП

Report.Az, Баку, 16 апреля 2025 г.
В 2024 году заключено около 200 тыс. договоров по обязательному страхованию недвижимого имущества

Деловой Петербург, 16 апреля 2025 г.
Доходы ТФОМС в Петербурге по плану вырастут на 12% в 2025 году

korins.ru, 16 апреля 2025 г.
Правила расчета стоимости ОСАГО для владельцев мототранспорта изменятся с 17 апреля 2025 года

Курсив, Ташкент, 16 апреля 2025 г.
Закон о страховании фермеров приняли в Узбекистане


  Остальные материалы за 16 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт